Контакты:
Дополнительно
Владимирская обл., Вязниковский район п.Октябрьский, ул.Советская 1а

Телефон:
8(49233)
5-82-43

Телефон: 8(49233) 5-81-01
8(49233) 5-82-43
Бухгалтерия: 8(49233) 5-81-01
Факс: 8(49233)5-82-43
Скрыть

Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования Октябрьское Вязниковского района Владимирской области и других исходных данных для составления проекта бюджета муниципального образования Октябрьское на 2016 год

98 от 20.08.2015
Скачать (58.1 Кб)

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ОКТЯБРЬСКОЕ

ВЯЗНИКОВСКОГО РАЙОНА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

            20.08.2015                                                                                                          №  98

 

Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования Октябрьское Вязниковского района Владимирской области и других исходных данных для составления проекта бюджета муниципального образования Октябрьское на 2016 год

В соответствии с решением Совета народных депутатов муниципального образования Октябрьское Вязниковского района Владимирской области от 01.06.2006 года № 43 «О положении «О бюджетном процессе в муниципальном образовании Октябрьское» и в целях составления проекта бюджета на 2015 год     п о с т а н о в л я ю:

1. Установить, что при составлении проекта бюджета муниципального образования  Октябрьское на 2016 год:

1.1. Основные характеристики бюджета муниципального образования Октябрьское определяются исходя из реестра действующих обязательств на 01.08.2015 года с учетом вновь принимаемых расходов;

1.2. Распределение бюджетных ассигнований по отношению к утверждённому настоящим постановлением может быть изменено на суммы безвозмездных поступлений из  федерального, областного и районного бюджетов.

2. Одобрить:

2.1. Основные направления бюджетной и налоговой политики  муниципального образования Октябрьское Вязниковского района на 2016 год, изложенные в приложении № 1;

2.2. Основные характеристики бюджета муниципального образования Октябрьское на 2016 год (без целевых средств из федерального, областного и районного бюджетов) согласно приложению № 2.

3. Утвердить на 2016 год:

3.1 Распределение бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств на основании реестра расходных обязательств  муниципального образования Октябрьское Вязниковского района (без целевых средств из федерального, областного и районного бюджетов) согласно приложению № 3 и разделам классификации расходов бюджетов согласно приложению № 4;

4. Заместителям главы администрации муниципального образования Октябрьское:

 - осуществлять подготовку нормативных правовых актов по изменению действующих и принятых новых расходных обязательств муниципального образования Октябрьское в рамках ограничений расходов, установленных настоящим постановлением;

 - обеспечить до 25 сентября 2015 года утверждение муниципальных программ, предлагаемых к финансированию начиная с 2016 года, а также изменений, вносимых в утвержденные  муниципальные программы.

5. Заместителю главы администрации, главному бухгалтеру администрации направить настоящее постановление в Совет народных депутатов муниципального образования Октябрьское  для рассмотрения.

6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации, главного бухгалтера администрации.

7. Постановление вступает в силу со дня его опубликования в газете «Маяк».

 

 

Глава муниципального образования                                              В.В.Лапина



       Приложение № 1

к постановлению администрации муниципального       образования Октябрьское

        от 20.08.2015                  № 98

 

Основные направления бюджетной  и налоговой

политики  муниципального образования Октябрьское Вязниковского района на 2016 год

 

 

          Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования Октябрьское Вязниковского района на 2016 год подготовлены в соответствии с требованиями статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и  статьёй 14 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Октябрьское, утверждённым решением Совета народных депутатов муниципального образования Октябрьское от 19.05.2006 № 46. При их разработке учитывалось:

        -  Постановление Губернатора  Владимирской области от 14 июля 2015 года № 686 «Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Владимирской области и других исходных данных для составления проекта областного бюджета на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов».

 

I. Основные результаты и проблемы бюджетной и налоговой политики

В 2014 году налоговая политика Владимирской области  способствовала  продолжению работы по повышению налогового потенциала области за счет увеличения налогооблагаемой базы, улучшения администрирования платежей, увеличения собираемости налогов.

 

II. Основные  задачи бюджетной политики на 2016 год

Основная цель на новый бюджетный цикл – это обеспечение преемственности реализуемых целей и задач проводимой бюджетной политики в предыдущий период, актуализированных с учетом современных условий и перспектив развития экономики.

При формировании проекта бюджета на 2016 год особое внимание следует уделить решению следующих задач.

2.1. Обеспечение сбалансированности и устойчивости 

бюджета муниципального образования Октябрьское

Для решения данной задачи необходимо обеспечить:

- включение в состав доходов бюджета межбюджетных трансфертов из федерального, областного и районного бюджетов в размерах, предусмотренных в соответствующих проектах бюджетов;

- постепенное сокращение дефицита бюджета  с выходом в 2018 году на бездефицитный бюджет;

- соответствие объема текущих расходов объему налоговых и неналоговых поступлений в бюджет поселения;

- повышение эффективности бюджетных расходов.

2.2. Развитие программно-целевых методов управления

Главным инструментом повышения эффективности бюджетных расходов является программно-целевой метод их осуществления.

Необходимо развивать инструмент муниципальных программ не столько для формирования бюджета (это вторично), а как план по управлению отраслью.

Программа должна регулировать отношения, направленные на достижение целей в целом в своей отрасли, включая взаимоотношения с учреждениями, оказывающими услуги, содержать анализ эффективности применяемых инструментов достижения целей (например, почему в программе предусмотрены налоговые льготы, а не субсидии, почему - субсидия на государственное задание, а не субсидия потребителю услуг и т.д.). Именно на этом этапе определяется самый эффективный из возможных инструментов по достижению цели политики.

Программа не должна восприниматься главными распорядителями бюджетных средств как инструмент для "выбивания" дополнительных ассигнований.

Необходимо разработать и внедрить анализ эффективности расходов по каждому направлению муниципальных программ. Для этого главным распорядителям средств бюджета следует внедрить аналитический учет использования субсидий бюджетными и автономными учреждениями в структуре целевых статей бюджетной классификации и установить систему ежеквартальной отчетности о достижении показателей муниципальных программ.

Анализ муниципальных программ и расходов на их реализацию должен быть дополнен системой ответственности за достижение поставленных целей взамен действующего контроля выполнения планов и объемов расходов на то или иное направление.

2.3. Развитие доходного потенциала поселения

Для решения данной задачи будут реализованы следующие меры:

- совершенствование методов налогового администрирования, повышение уровня ответственности главных администраторов доходов за выполнение плановых показателей поступления доходов в бюджет;

- создание условий для стимулирования инвестиционной активности участников экономической деятельности муниципального образования;

- проведение оценки социальной и бюджетной эффективности региональных налоговых льгот и отказ от льгот, которые не стимулируют инвестиционную деятельность;

- осуществление содействия среднему и малому бизнесу для создания благоприятных условий  предпринимательской деятельности;

- продолжение совместной работы с налоговыми органами с целью обеспечения своевременного поступления платежей в бюджет, увеличения налогооблагаемой базы, стабилизации финансового состояния организаций, выявления и пресечения схем минимизации налогов, совершенствования методов контроля легализации "теневой" заработной платы;

- совершенствование управления муниципальной собственностью  путем:

а) повышения эффективности управления муниципальным имуществом и земельными участками;

б) обеспечения сохранности муниципального имущества;

в) проведения инвентаризации недвижимого имущества муниципального образования и  внесение предложений по результатам инвентаризации в части дальнейшего использования имущества.

         2.4.  Повышение прозрачности  бюджета и бюджетного процесса.

         Граждане и бизнес должны знать, куда направляются уплачиваемые ими налоги. Это требует высокого уровня прозрачности бюджета и бюджетного процесса.

       В этих целях информацию о формировании и исполнении бюджета  поселения следует регулярно публиковать, а также размещать на сайте администрации муниципального образования Октябрьское.  Это даст возможность в доступной форме информировать население о соответствующем бюджете, планируемых и достигнутых результатах использования бюджетных средств.

       Публикуемая в открытых источниках информация позволит гражданам составить представление о направлениях расходования бюджетных средств и сделать выводы об эффективности расходов и целевом использовании средств.

 

Ш. Основные направления налоговой политики

Муниципального образования Октябрьское на 2016 год

Основные направления налоговой политики муниципального образования Октябрьское разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и являются основой формирования доходной части бюджета муниципального образования Октябрьское на 2016 год.

В 2016-2018 годах будет продолжена реализация основных целей и задач налоговой политики, предусмотренных в предыдущие годы. Внесение значительных изменений в среднесрочном периоде не предполагается. Налоговая политика муниципального образования Октябрьское в 2016 году ориентирована на мобилизацию собственных доходов на основе экономического роста и развития доходного потенциала исходя из позитивных структурных изменений в экономике и усиления инвестиционной направленности экономического развития.

Главным критерием эффективности налоговой политики должно стать достижение заявленных приоритетов, в связи с чем потребуется мобилизация финансовых ресурсов, обеспечение повышения эффективности налоговых расходов.

Основными направлениями налоговой политики в среднесрочной перспективе являются следующие.

 

3.1. Совершенствование налогового администрирования

Налоговая политика трехлетнего периода, также как и предыдущих лет, должна быть направлена на проведение целенаправленной и эффективной работы с администраторами доходов местного бюджета с целью выявления скрытых резервов, повышения уровня собираемости налогов, сокращения недоимки, усиления налоговой дисциплины.

Продолжится работа по координации действий органов местного самоуправления по борьбе с "теневыми оборотами" в экономике, выявлению и пресечению нелегальной выплаты заработной платы путем:

- проведения индивидуальной работы на заседаниях межведомственных комиссий (Координационных советов), созданных в органах местного самоуправления, с организациями, средняя заработная плата которых ниже среднеотраслевого уровня;

- проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах предприятий о последствиях сокрытия доходов - отсутствие для работников социальных гарантий (отпусков, больничных пособий, пенсионного обеспечения);

- установления телефонов горячей линии для сообщения жителям муниципального образования Октябрьское о недобросовестных работодателях.

Проблемы с недополучением налога на доходы физических лиц из-за применения работодателями "конвертных выплат" заработной платы своим работникам возникают.

Основной причиной нарушения законодательства, как считают эксперты, явилось повышение ставки по страховым взносам во внебюджетные фонды с 26% до 34%. Для малого бизнеса ставки по страховым взносам являлись неподъемными. И они в итоге начали платить сотрудникам "черную" зарплату.

Несмотря на то, что ставки страховых взносов снизились с 34% до 30%, а для малого бизнеса и некоммерческих организаций, осуществляющих основную деятельность в области социального обслуживания населения, а также благотворительных организаций и организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, - до 20%, многие работодатели так и не вывели заработную плату из «тени» и продолжают выплачивать ее в "конвертах".

С целью совершенствования административных механизмов, направленных на легализацию "теневой" заработной платы, по инициативе регионов Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях будет предусмотрена ответственность не только в размерах штрафных санкций, но и в виде приостановки деятельности на три месяца. За сокрытие истинных доходов работников работодателям будет налагаться штраф в размере 20 тыс. рублей.

В настоящее время для должностных лиц и индивидуальных предпринимателей за нарушение трудового законодательства предусмотрены штрафные санкции в размерах от 1 до 5 тыс. рублей, а для юридических лиц – от 30 до 50 тыс. рублей. Кроме того, работа организации может быть вообще приостановлена сроком на 90 дней.

Действующее законодательство предусматривает ответственность, которая распространяется на физических лиц за неуплату налогов. Ведь законодательство обязывает людей декларировать свои доходы и уплачивать налог на доходы физических лиц в бюджет.

Фактически, если работодатель не перечислил 13% налога на доходы физических лиц, это не освобождает работника от ответственности. Максимальное наказание за такое нарушение для физического лица, согласно Налоговому кодексу Российской Федерации, - штраф от 200 до 500 тысяч рублей либо лишение свободы на три года, в случае если долг по уплате налога на доходы физических лиц числится в особо крупном размере: более трех миллионов рублей за три финансовых года.

Для работодателей за применение "серых" выплат заработной платы  предусмотрена ответственность еще серьезнее.

Зарплаты "в конвертах" не облагаются ни налогами, ни страховыми взносами, поэтому ответственность за такие факты может наступить именно в отношении неуплаты обязательных платежей. Это взыскание суммы налога на доходы физических лиц, пеней за просрочку уплаты налога и штраф в размере 20-40% от суммы налога. В случае если за три года работодатель не выплатил больше 2 миллионов рублей, ему грозит уголовная ответственность – до шести лет лишения свободы.

При проведении работы по совершенствованию налогового администрирования, как одного из основных направлений налоговой политики, особое внимание уделяется консолидированным группам налогоплательщиков.

В целях повышения уровня собираемости местных налогов в бюджеты муниципальных образований, принято постановление Губернатора области от 31 декабря 2013 года № 1573 о создании межведомственной рабочей группы по координации мероприятий по повышению роли местных налогов в формировании бюджетов муниципальных образований, в состав которой вошли представители Управления Федеральной налоговой службы, Федеральной кадастровой палаты, Росрегистрации, ГУП "БТИ" и ФГУП "Федеральное БТИ", а также члены ассоциации "Совет муниципальных образований Владимирской области" - главы городов Владимир и Кольчугино, глава муниципального образования Купреевское Гусь-Хрустального района.

Межведомственной рабочей группой в настоящее время разрабатываются "дорожные карты" по вопросам:

- оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам;

- определения долей земельных участков под многоквартирными и многоэтажными домами для начисления налоговыми органами земельного налога;

- выявления земельных участков и объектов недвижимости, не поставленных на кадастровый и налоговый учеты, путем подворного обхода;

- "земельного контроля" за соблюдением сроков и видов использования земельных участков.

Основной целью "дорожных карт" будет являться минимизация потерь, рост доходов местных бюджетов, оптимальный выбор объектов для предоставления налоговых льгот по местным налогам, проведение эффективной социальной политики.

Среди важных изменений на федеральном уровне в области налогового администрирования необходимо выделить следующие:

- введение универсальных требований к использованию института банковской гарантии в налоговых правоотношениях;

- введение обязанности банков информировать налоговые органы об открытых счетах физических лиц и обязанности банков предоставлять сведения по таким счетам;

- введение возможности для налогового органа направлять запросы налогоплательщику по электронным каналам связи и установление возможности приостановления операций по счетам налогоплательщика при отсутствии ответа на такие запросы.

3.2. Совершенствование налоговой системы в среднесрочной перспективе

Налог на доходы физических лиц

В долгосрочном периоде будет сохранена действующая система налогообложения доходов физических лиц с единой ставкой для большинства видов доходов в размере 13 процентов. Введение прогрессивной шкалы налогообложения доходов физических лиц не планируется.

Налог на доходы физических лиц является самым массовым налогом с населения и играет важную роль в доходах местного бюджета.

При этом его потенциал как источника доходов далеко не исчерпан.

Основной задачей налоговой политики области в отношении налога на доходы физических лиц является принятие мер, направленных на повышение дисциплины работодателей - налоговых агентов. Это связано с фактами удержания и несвоевременного перечисления в бюджеты сумм налога налоговыми агентами, что, по сути, является формой налогового кредита для недобросовестных налоговых агентов.

Прочие налоговые доходы

Формирование государственной пошлины, зачисляемой в бюджет муниципального образования Октябрьское, будет происходить в условиях действующего налогового законодательства.

Налоги на имущество

Планируется сохранение действующих льгот по уплате налога на имущество физических лиц и земельного налога.

На федеральном уровне планируется включение в Налоговый кодекс Российской Федерации главы, касающейся налога на недвижимость. На основании анализа результатов работ по проведению кадастровой (массовой) оценки недвижимости и формированию кадастра недвижимости планируется подготовить проект соответствующих изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации, которые должны предусматривать последовательный и постепенный переход от действующих налогов на имущество к новому налогу, а также предельные сроки такого перехода.

Это существенный резерв для пополнения местных бюджетов.

Кадастровая оценка недвижимости во Владимирской области проведена. Основная задача в ближайшее время – эффективное внедрение этого налога, который будет являться большим налоговым потенциалом для местных бюджетов.

Неналоговые доходы

В составе неналоговых платежей основную долю занимают доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, продажи имущества.

Увеличение поступлений неналоговых доходов будет осуществляться за счет:

- вовлечения максимального количества объектов муниципальной собственности в процесс совершенствования управления;

- разграничения объектов муниципальной собственности и оформления прав на них;

3.3. Основные задачи и цели по увеличению неналоговых доходов 

Основные поступления неналоговых доходов формируются за счет доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, продажи имущества, платежей при пользовании природными ресурсами, административных платежей и штрафов.

В целях увеличения поступлений в бюджет муниципального образования Октябрьское неналоговых доходов необходимо:

- повышение эффективности управления муниципальной собственностью;

- установление жесткого контроля за поступлением арендных платежей путем активизации контрольных функций главных администраторов поступлений неналоговых доходов;

- проведение анализа использования имущества, переданного в оперативное управление и хозяйственное ведение, а также деятельности хозяйствующих субъектов, акции которых находятся в государственной собственности;

- осуществление продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности, с максимальной выгодой;

- усиление контроля за полнотой и своевременностью перечисления в бюджет администрируемых доходов.

IV.  Приоритетные расходы бюджета муниципального образования Октябрьское на 2016 год

         Формирование объема и структуры расходов бюджета муниципального образования Октябрьское на 2016 год будет осуществляться исходя из следующих основных подходов:

          1) определение объемов бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств муниципального образования Октябрьское;

          

В сфере образования

 Расходы на образование из бюджета муниципального образования Октябрьское в 2016 году проектируются в сумме  31,0 тыс.рублей или 0,2 процента от расходов бюджета муниципального образования Октябрьское.

 

В сфере культуры

В сфере культуры финансовые ресурсы будут направлены на обеспечение прав граждан на доступ к культурным ценностям, поддержку организаций культуры, сохранение исторического и культурного наследия. В 2016 году расходы составят – 5933,5 тыс. рублей или 42,1 процента от общего объема расходов бюджета.

 

В сфере физической культуры и спорта 

В области физической культуры и спорта финансовые ресурсы будут направлены на совершенствование работы по подготовке спортивного резерва, развитие массовой физкультурно-оздоровительной работы с населением. Расходы сложатся в 2016 году в сумме 106,6 тыс.рублей или 0,8 процента от общих расходов бюджета муниципального образования Октябрьское.

 

В сфере социальной политики

Из бюджета муниципального образования Октябрьское планируются  на 2016 год – 214,9 тыс. рублей или 1,5 процента – на ежемесячные доплаты к пенсиям муниципальных служащих и лицам, ранее замещавшим государственные должности в органах государственной власти.

 

В сфере жилищно-коммунального хозяйства

Бюджетные ассигнования на поддержку жилищно-коммунального хозяйства в 2016 году планируются в сумме 2361,3 тыс. рублей или 16,8 процента от общего объёма расходов.

 

В сфере национальной безопасности и правоохранительной деятельности за счёт бюджета муниципального образования Октябрьское планируются ассигнования на предупреждение чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий и ликвидацию их последствий  в 2016 году в сумме 572,4 тыс. рублей или 4,1%.

В сфере муниципального управления

планируются ассигнования на 2016 году в сумме 5933,5 тыс. рублей или 42,1 процента от общего объема расходов.

 Следует обеспечить неукоснительное выполнение нормативов формирования расходов на обеспечение деятельности органов местного самоуправления, утвержденных постановлением Губернатора Владимирской области от 01.07.2011 № 662.

V. Основные характеристики бюджета  муниципального образования Октябрьское на 2016 год

Основные характеристики бюджета муниципального образования Октябрьское на 2016 год определены на основе параметров прогноза социально-экономического развития муниципального образования Октябрьское Вязниковского района, предполагающего консервативный путь развития экономики муниципального образования, и расчетов главных распорядителей средств бюджета муниципального образования, на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств.

На 2016 год бюджет муниципального образования Октябрьское планируется с профицитом в связи с выплатой по муниципальной гарантии согласно договора № 8 от 21 марта 2011 года.

Прогнозируемые доходы бюджета муниципального образования Октябрьское составят в 2016 году – 14892,3 тыс. рублей., расходы – 14076,3 тыс. рублей., профицит бюджета – 816,0 тыс. рублей.

Для обеспечения устойчивости и сбалансированности бюджета муниципального образования Октябрьское  главным администраторам доходов бюджета муниципального образования Октябрьское предстоит решить задачу по мобилизации дополнительных доходов в бюджет муниципального образования Октябрьское.

VI. Политика в области муниципального долга

В сложившихся условиях необходимо продолжить проведение взвешенной политики в области управления муниципальным долгом, соблюдение установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации предельных размеров муниципального долга и расходов на его обслуживание.

Основной целью проводимой долговой политики является минимизация расходов на обслуживание муниципального долга и сохранение объема долговых обязательств на финансово безопасном уровне с учетом всех возможных рисков.

 

 

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: