Контакты:
Дополнительно
Владимирская обл., Вязниковский район п.Октябрьский, ул.Советская 1а

Телефон:
8(49233)
5-82-43

Телефон: 8(49233) 5-81-01
8(49233) 5-82-43
Бухгалтерия: 8(49233) 5-81-01
Факс: 8(49233)5-82-43
Скрыть

Об утверждении Рекомендаций по организации раздельного сбора твердых бытовых отходов на территории муниципального образования Октябрьское

126 от 31.08.2012
Скачать (54 Кб)

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ОКТЯБРЬСКОЕ

ВЯЗНИКОВСКОГО РАЙОНА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

ГЛАВЫ

 31.08.2012      № 126

 

Об      утверждении     Рекомендаций      по организации раздельного   сбора   твердых бытовых     отходов      на      территории муниципального образования Октябрьское

 

В соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»,  Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», во исполнение постановления Губернатора области от 31.10.2011   № 1175 «О долгосрочной целевой программе «Оптимизация регионального баланса образования, использования, обезвреживания, размещения отходов производства и потребления Владимирской области на 2012 - 2015 годы»,  постановления Губернатора Владимирской области от 13.06.2012 № 603 «Об организации раздельного сбора твердых бытовых отходов на территории области» постановляю:

1.  Утвердить Рекомендации по организации раздельного сбора твердых бытовых отходов на территории муниципального образования Октябрьское.

2. Разработку и принятие Рекомендаций, регулирующих раздельный сбор твердых бытовых отходов, осуществлять с учетом положений настоящего постановления.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в газете «Маяк».

 

           Глава муниципального образования

 

В.В. Лапина

 

 

Приложение

к постановлению

главы муниципального образования

от ___________№_______

 

Рекомендации по организации раздельного сбора твердых

бытовых отходов на территории муниципального образования

1. Общие положения


 1.1. Настоящие Рекомендации по организации раздельного сбора твердых бытовых отходов на территории области (далее – Рекомендации) определяют основные требования к организации раздельного сбора твердых бытовых отходов (далее – ТБО) на территории муниципального образования Октябрьское, предусмотренных законодательством в области охраны окружающей среды и законодательством в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

1.2. Настоящие Рекомендации разработаны с целью выделения ресурсного потенциала части отходов, пригодных для вторичного использования (утилизируемых отходов), и сокращения объемов отходов, размещаемых на полигонах ТБО.

1.3. Правовую основу Рекомендаций составляют:

- Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» («Собрание законодательства Российской Федерации», 29.06.1998, № 26);

- Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» («Собрание законодательства Российской Федерации», 14.01.2002, № 2);

- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», («Собрание законодательства РФ», 06.10.2003, № 40);

- нормативные правовые акты Российской Федерации и Владимирской области, регулирующие отношения, предусмотренные пунктом 1.1 настоящих Рекомендаций.

1.4. Для целей настоящих Рекомендаций используются следующие термины и определения:

Твердые бытовые отходы – в основном твердые, порошкообразные и пастообразные отходы (мусор, стеклобой, лом, макулатура, пищевые отходы, тряпье и др.) образующиеся в населенных пунктах в результате жизнедеятельности людей (домовладений).

Раздельный (селективный) сбор ТБО - деятельность по сбору, временному хранению ТБО (вторичных материальных ресурсов), в соответствии с установленными классами опасности, физическими свойствами и агрегатным состоянием отходов (вторичных материальных ресурсов), содержанием в их составе летучих компонентов, особенностями последующего жизненного цикла и существующими технологиями по их переработке, обезвреживанию и уничтожению.

Утилизация отходов - деятельность, связанная с использованием отходов на этапах их технологического цикла, и/или обеспечение повторного (вторичного) использования или переработки списанных изделий.

Инвестор - организация, осуществляющая сбор и вывоз отходов на мусоросортировочные, мусороперегрузочные станции, комплексы по переработке отходов, полигоны для захоронения отходов и иные объекты утилизации и обезвреживания отходов.

 

2. Требования к организации раздельного сбора и накоплению отдельных компонентов ТБО на территории муниципального образования

 

2.1. Решение о внедрении системы раздельного сбора компонентов ТБО от населения, образующихся в процессе его жизнедеятельности, на территории, либо на части территории конкретного муниципального образования Владимирской области закрепляется муниципальным нормативным правовым актом.

2.2. Перечень отдельных компонентов ТБО, в обязательном порядке подлежащих раздельному сбору с целью переработки и использования их в качестве вторичных ресурсов (в том числе стекло, полимерная тара и т.д.), определяется органом местного самоуправления.

2.3. Раздельно собранные компоненты ТБО, являющиеся вторичными материальными ресурсами, направляются на переработку и утилизацию.

2.4. Твердые бытовые отходы, переработка которых по причине отсутствия во Владимирской области соответствующих мощностей невозможна, направляются на полигоны ТБО для размещения или за пределы региона для утилизации.

2.5. Для внедрения системы раздельного сбора ТБО администрация муниципального образования организует активную информационную  и пропагандистскую работу среди населения по разъяснению необходимости предлагаемой системы, условий ее организации на территории муниципального образования, конкретного жилого квартала, целей, достигаемых в результате ее реализации.

Среди основных методов такой работы:

- адресный обход с раздачей информационных материалов о системе раздельного сбора ТБО с указанием целей и задач;

- распространение буклетов, плакатов и других средств наглядной агитации по вопросам раздельного сбора;

- информирование через средства массовой информации (статьи, рекламно-информационные ролики, агитационные ролики и программы на телевидении, радио и т.д.);

Дополнительно могут проводиться мероприятия по экологическому воспитанию и просвещению населения (беседы, уроки в образовательных учреждениях, акции, конкурсы и т.п.); используются иные формы работы с населением.

Активное участие в такой работе, при финансовой, методической и консультационной помощи органов местного самоуправления, принимают управляющие компании и товарищества собственников жилья.

2.6. Накопление отдельных компонентов ТБО от населения осуществляется на оборудованных контейнерных площадках, на которых установлены специальные контейнеры с маркировкой, соответствующей собираемому компоненту ТБО определенного цвета:

- для несортированных ТБО - зеленые;

- для бумаги-картона - синие;

- для пластика - желтые и т.д.

Маркировка наносится в виде надписей и (или) пиктограмм и должна однозначно и точно доносить информацию о материалах, подлежащих сбору в соответствующий контейнер.

Сбор отдельных компонентов ТБО от населения может осуществляться также посредством организации стационарных  и передвижных приёмных пунктов.

2.7. Приобретение и размещение контейнеров, а также оборудование и содержание контейнерных площадок и пунктов приема сортированных отходов может осуществляться как за счет средств местного бюджета, так и за счёт средств инвесторов с учётом положений генеральной схемы очистки территории муниципального образования.

2.8. Администрация муниципального образования определяет места расположения стационарных и передвижных пунктов приёма компонентов ТБО (стеклотары, пластиковой тары и других), совместно с инвестором организовывает их работу на территориях населённых пунктов.

2.9. Администрация муниципального образования, в рамках своей компетенции, может применять  следующие механизмы экономического стимулирования в отношении организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих селективный сбор, утилизацию, переработку или обезвреживание отходов:

- предоставление льгот при аренде нежилых помещений, используемых для сбора и переработки отходов;

- предоставление льгот по арендной плате за землю организациям и предпринимателям, занимающимся деятельностью по раздельному сбору, утилизации, переработке и обезвреживанию отходов.

 

3. Требования к организации вывоза (транспортирования) раздельно

собранных компонентов ТБО

 

3.1. Вывоз отсортированных населением компонентов ТБО осуществляется специализированными организациями на договорной основе. При погрузке собранных раздельно компонентов ТБО обеспечиваются условия, при которых раздельно собранные отходы не смешиваются  с иными видами ТБО.

3.2. Вывоз раздельно собранных компонентов ТБО осуществляется отдельно от прочих отходов на объекты сортировки, переработки, утилизации и обезвреживания.

3.3. Периодичность вывоза раздельно собранных населением компонентов ТБО производится на основании плана-графика, разрабатываемого специализированной организацией-перевозчиком в рамках договора на вывоз ТБО с учетом объемов образования и возможности их временного накопления.

3.4. Ответственность за организацию своевременного вывоза раздельно собранных компонентов ТБО с территории жилых многоквартирных домов в соответствии с настоящими Рекомендациями возлагается на управляющую компанию по управлению многоквартирным домом, товарищества собственников жилья или собственников индивидуальных домовладений.

3.5. Все виды работ, связанные с загрузкой, транспортированием и выгрузкой отходов, должны вестись с соблюдением санитарных правил и норм, требований техники безопасности.

3.6. Ответственность за соблюдение требований безопасного обращения с отходами с момента погрузки отходов на транспортное средство и до их доставки и выгрузки на место сортировки, переработки, утилизации, обезвреживания или размещения возлагается на специализированную организацию - перевозчика.

3.7. В процессе деятельности по организации раздельного сбора ТБО на территории муниципального образования запрещается:

3.7.1. Сжигание отходов без специализированных установок, а также в контейнерах для сбора отходов.

3.7.2. Складирование и накопление отходов на не отведенных для этой цели территориях.

         3.8. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, заключившие договор с управляющей компанией по управлению многоквартирным домом, товариществом собственников жилья или собственниками индивидуальных домовладений на использование контейнерных площадок, обязаны соблюдать требования данных Рекомендаций и муниципальных правовых актов, принятых на их основе, в полном объеме.

 

4. Ответственность за несоблюдение требований в области

обращения с отходами

 

4.1. Ответственность за несоблюдение требований в области обращения с отходами на территории муниципального образования физические, юридические лица и индивидуальные предприниматели несут в соответствии с действующим законодательством.

4.2. Контроль деятельности в области обращения с отходами на территории муниципального образования осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

4.3. Органами местного самоуправления муниципального образования осуществляется контроль исполнения требований настоящих Рекомендаций в пределах своих полномочий


Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: